1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 PLG_CONTENT_EXTRAVOTE_LABEL_RATINGPLG_CONTENT_EXTRAVOTE_LABEL_VOTES

Минуем институт культуры, выставочный центр и внимательно посмотрим на разношерстные корпуса танкового училища. Более всего обращают на себя внимание постройки явно дореволюционного вида. Несколько слов о них, надеюсь, не покажутся читателю лишними.

В 1910-х годах в соответствии с новым мобилизационным планом было утверждено и новое расписание войск, т.е. по-новому были определены места их дислокации. В связи с этим развернулось бурное казарменное строительство. Казармы строило или само военное ведомство, или города, получавшие затем плату от военного министерства. В Казани приняли второй вариант, и всего за один сезон 1911 года у Оренбургского тракта было построено 26 двух- и трехэтажных зданий. Стройка была поистине ударной — генеральный план был утвержден тогда, когда половина зданий уже была построена.

И не мудрено — ведь подрядчиками были Л. Бабицкий и инженер М.Брук, известный строитель Пассажа. Успеху стройки не помешала даже атмосфера подозрительности, сыска и скандала — результат незатухавшего конфликта между заведующим техотдела управы П.Голышевым и архитектором К.Олешкевичем.

В конце концов, Олешкевича в качестве руководителя работ сменил архитектор Трифонов, и казармы были благополучно сданы. Разместился в них 5-й Каргопольский, драгунский полк, и поэтому казармы звались то Каргопольскими, то кавалерийскими. Знающие армейские порядки не удивятся тому, что бравые драгуны сразу же стали корежить, новенькие казармы: ломали дверные коробки, оконные переплеты. Неспешная прогулка по периметру танкового училища убеждает, что кое-какие традиции драгун живы и у танкистов. Видимо, недаром в некоторых западных армиях танковые части до сих пор именуются бронекавалерийскими.

Генрих КЛЕПАЦКИЙ.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить